«Днём с огнём не сыщешь?»
Однажды великий философ Древней Греции Диоген Синопский зажёг днём фонарь и пошёл с ним по городу. На недоумённые вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу Человека».
Я, вчерашним вечером, был занят иным. Ждал подругу для совместного похода в театр, пил кофе с мятой на Арбате, ну и напевал одну незамысловатую песенку. Фонарь свой оставил дома, а огней сейчас лучше никому не зажигать – тополиный пух уже не только спустился всем своим семейством на наши улицы, но и захватил собой всё пространство. Пока природа работала, я в ожидании нового и прекрасного(роман в стихах на театральной сцене) – отдыхал, отключая все посторонние мысли. Заодно выключил телефон, рассудив, что звуков доносящихся со сцены будет более чем достаточно.
Первый акт «Евгения Онегина» миновал. Очарованный игрой Алексея Гуськова и Ольги Лерман(Татьяна Ланская)и разочарованный не самыми удачно выбранными местами в зале, я, направляя и увлекая за собой Яну, уверенно двинулся в сторону гардероба. Меня переполняло желание подметить мельчайшие детали, перепады настроения на лицах актёров и даже, чего уж там – механизм, приводящий зеркальную стену за сценой – волновал мою душу своим строением и тем самым, всё это вместе - сковывало дыхание. По дороге поставил воротник пиджака в «хулиганистую» стоечку и взъерошил волосы на голове(их сейчас собралось как никогда – много). И в таком вот виде обратился к мужчине у гардероба: «Мне крайне необходим бинокль, хотя бы театральный». Сразу же получил от него: пару наводящих вопросов, чуть позже сумочку с биноклем, ну и номерок на последок(чтоб залог вернуть). А купюру в тысячу рублей он свернул вокруг крючка для одежды. И вот, как только бинокль был мною вырван из сумочки и проверен на пригодность, дышать стало много легче. Настроение вспорхнуло на невиданные высоты и больше не покидало их до окончания дня.
Номерок я таки утерял. На все вопросы о возможном нахождении его, я с улыбкой на лице отвечал, что потеря сия прогнозируемая, бывало такое ни раз и нам вряд ли стоит уделять этому «событию» много времени. Лучше будет приступить к наказанию за моё пренебрежительное отношение к театральному имуществу. Мужчина не только выслушал меня, переполненного эмоциями, с терпением и выдержкой, но и ни разу не высказал какого-либо недовольства. Спокойно выдержал мой монолог, порой чуть расширяясь в улыбке, и попросил написать свой номер телефона на случай, если номерок найдётся. Я заплатил в виде штрафа триста деревянных и …
С утра мне позвонил этот мужчина и задал пару вопросов: в какой части зала мы с подругой сидели, ну и на каких местах. А ближе к вечеру мне на номер телефона начислили триста деревянных. И положил он, Михаил Александрович, так, что без комиссии получил обратно плату за свою рассеяность.
Вполне возможно, прогуляйся сейчас Диоген Синопский по улицам Москвы с фонарём в поисках Человека – всё равно бы ни одного не осветил своим признанием. Очень уж он требовательный. Но в театры ему обязательно стоило бы заглянуть. В частности - театр имени Евгения Вахтангова.